7 июня в Общественной палате РФ презентовали фирменный стиль, логотип, представили номинации и этапы проведения Всероссийской акции #КультураДонорству. Акция вошла в Программу основным мероприятий Года культурного наследия народов России.

Елена Стефанюк, заместитель руководителя Координационного совета по донорству крови при ОП РФ , подчеркнула, что в основе донорства лежат традиционные ценности жителя России — милосердие, солидарность и взаимопомощь.

Начальник управления организации службы крови ФМБА Ольга Эйхлер отметила, что сейчас доноры значительно помолодели. Большую заинтересованность и активность проявляют люди от 18 до 24 лет.

В связи с этим ведомство ищет новые подходы в своей работе. Например, были созданы анимационные стикеры для социальных сетей, где главным героем стал мешочек крови Эрик. Также в работе учитываются культурные традиции каждого региона, и делается ставка на межведомственное взаимодействие. Ольга Эйхер добавила, что такое всестороннее сотрудничество позволит организовать яркий социальный проект.

Символом проекта стала Жар птица, в изображении которой центральным элементом является капля крови. Таким образом, в логотипе отражены идея объединения темы Года культурного наследия и донорства. В рамках проведения проекта и акций, объединённых Жар птицей будет выделено шесть номинаций: «Культурный код донора», «Донорство объединяет», «Сила традиций», «Культура — донорству», «Креативное донорство», «Расширяя границы донорства».

Они направлены на вовлечение участников в культурную жизнь региона, привлечение представителей разных народов, разработку креативных форматов продвижения ценностей, а также на использование богатого потенциала учреждений культуры. Для оценки номинаций главными критериями выступят креативность подходов и эффективность взаимодействия. Совместные мероприятия акции получат информационную поддержку, а доноры в качестве поощрения получат бесплатные билеты на выставки, экскурсии, концерты.

Участники площадки положительно восприняли фирменный стиль акции, а Ольга Эйхлер, отметила, что фирменный стиль и логотип акции создают настроение, побуждают творить, становиться донором крови и донором костного мозга.

Все мы разные. Но нас объединяют добрые дела и общими усилиями будет сделано большое доброе дело, направленное не только на увеличение количества доноров, но на их мотивированность и участие в сдаче крови на регулярной основе.